308007, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-Б
тел./факс: 7(4722)26-39-00 Директор
тел./факс: 7 (4722) 26-39-11 Заместитель директора, факс
тел./факс: 7 (4722) 346-346 Справочная по запросам граждан
e-mail: ganibo@belregion.ru
Приём граждан
Приём граждан для исследовательской
работы в читальном зале:
Понедельник - Четверг: с 9-30 до 17-00.
Пятница: с 9-30 до 13-00.
По вопросам предварительной записи для
работы в читальном зале звонить по телефону:
8(4722) 34-60-05
 
Приём заявлений от граждан
социально-правового характера:
Понедельник - Пятница: с 9-00 до 13-00.
Телефон: 8(4722) 346-346
 
Приём граждан по личным
вопросам директором ОГКУ "ГАНИБО":
каждый четверг с 14-00 до 16-00.
Нормативно-правовое обеспечение
Лидеры Белгородчины. XX век.
Новости → Из фондов ГАНИБО: Старый Оскол - Ржава ↓
Из фондов ГАНИБО: Старый Оскол - Ржава
Категория:Новости29 апреля 2022 в 11:46Автор:Administrator
Продолжаем публиковать архивные документы и фотографии, экспонируемые на выставке ГАНИБО «Славим женщину родной земли». Рассказывают они о подвигах женщин в период Великой Отечественной войны.

Строительство железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава. В 1943 году при подготовке наступления на Курском выступе возникла необходимость в беспрепятственном подвозе боеприпасов, техники и живой силы к линии фронта. Для этой цели было решено построить железнодорожную ветку Старый Оскол — Ржава протяженностью 95 километров в двухмесячный срок.

 
На строительстве ж.д. ветки Старый Оскол — Ржава

На строительстве железной дороги работало не менее 20 тысяч гражданского населения, основную массу которого составляли женщины и подростки. Работа не прекращалась ни на минуту и велась круглосуточно. Не хватало инструмента и провизии, землю носили даже в фартуках, но самое страшное, что приходилось работать под бомбежками вражеской авиации. Несмотря на все тяготы, дорога была построена досрочно, за 32 дня вместо 60 и введена в эксплуатацию 17 июля 1943 года.
 
Список районов, из которых подлежит мобилизации рабочая сила и подводы
на строительство железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава

 
Поезда по новой железнодорожной ветке, позже называемой «Осколяночкой» за то, что она была построена женскими руками, пошли в самый разгар Курской битвы. Боеприпасы и техника стали доставляться к линии фронта на сутки раньше, что способствовало победоносному завершению военной операции.